Кечкенә БДИ


Татар теленнән тестлар

Презентация   http://www.myshared.ru/slide/1149167/


Авазлар һәм хәрефләр..

 1. Сузык авазларны тап һәм V тамгасы белән билгелә.

 1 [а]   2 [л]   3 [ә]  4 [и]  5 [н]  6 [с]  7 [ш]  8 [о]  9 [ы]  10 [и]  11 [р]   12 [т]

2 Нечкә сузык авазларны тап һәм V тамгасы белән билгелә.

 1 [а]  2 [ш]  3 [х]  4 [ә] 5 [п] 6 [ү]  7 [э]  8 [у]  9 [и]  10 [з]  11 [б]  12 [ө]

3 .Тартык авазларны тап һәм V тамгасы белән билгелә.

 1 [м]  2 [а]   3 [с]  4 [т]  5 [у]  6 [х]  7 [о]  8 [э]  9 [ж] 10 [ы]  11 [и]  12 [к]

 4. Саңгырау тартык авазларны тап һәм V тамгасы белән билгелә.

 1 [ф] 2 [л]  3 [т] 4 [м]  5 [в]  6 [с]  7 [п]  8 [н] 9 [г]  10 [к] 11 [х] 12 [д]

 5 . Я, ю, е хәрефләре кергән калын әйтелешле сүзләрне тап V тамгасы белән билгелә.

 1 ял 2 юлдаш 3 таяк  4 төен 5 елга 6 юмарт 7 көя 8 егет 9 юрган 10 юкә 11 ефәк 12 дөя

6.Я, ю, е хәрефләре кергән калын әйтелешле сүзләрне тап V тамгасы белән билгелә.

 1 [д] – [т]  2 [ц] – [щ]  3 [ч] – [л]  4 [н] – [л]  5 [с] – [з]  6 [ж] – [ш]  7 [м] – [н]  8 [р] – [м]
 9 [с] – [к]  10 [б] – [п] 11 [к] – [г] 12 [ф] – [р]

 7 .Ике иҗекле сүзләрне V тамгасы белән билгелә.

 1 бала  2 манара 3 укучы  4 каләм 5 укытучы 6 әкият 7 ай 8 өстәл 9 арба 10 китап
11 чөгендер 12 такта


 8 .Кем? соравына җавап булган сүзләрне V тамгасы белән билгелә.
 1 укучы 2 әти 3 ручка 4 чәчкә 5 сумка 6 әни  7 келәм  8 сандугач  9 мәктәп  10 укытучы
 11 мәчет  12 пешекче

 9 .Нинди? соравына җавап булган сүзләрне V тамгасы белән билгелә.

 1 сөйкемле 2 бала 3 кызыклы 4 яза 5 ялтырый 6 матур 7 яшь  8 йөр  9 көчле  10 сикерә
 11 зәңгәр 12 дуңгыз


10 .Нишли? соравына җавап булган сүзләрне V тамгасы белән билгелә.

 1 сикергеч 2 сикерә  3 кәефсез 4 шатлана 5 иртәнге 6 сөйкемсез  7 казый 8 шатлыклы
 9 ярата 10 кичке 11 ята 12 юына

 11 .Дөрес язылмаган сүзләрне V тамгасы белән билгелә.

 1 еолдыз  2 көзге  3 елгеч  4 ишек 5 бозгоч  6 эремчек 7 белгеч 8 ез 9 бөтөргөч  10 төшке
 11 өтерге 12 элмәк

 12 .Й хәрефе язылырга тиешле сүзләрне V тамгасы белән билгелә.

1 ...рма  2 ба...лык 3 бу...у  4 тө...мә 5 ...рган 6 ка...н  7 та...к  8 сө...ләм 9 кө...нтә  10 ...өрәк  11 ...лга 12 ...озак

 13 . Ь билгесе язылырга тиеш булмаган сүзләрне V тамгасы белән билгелә.

 1 ям(ь)ле 2 сәгат(ь) 3 яшел(ь) 4 тирә-юн(ь) 5 мөстәкыйл(ь)   6 яшен(ь) 7 дәр(ь)я 8 төл(ь)ке  9 мәкал(ь) 10 шәм(ь) 11 ям(ь)сез 12 көн(ь)


14 .Дөрес язылмаган сүзләрне V тамгасы белән билгелә.

 1 бакча  2 балачага  3 яшель  4 баелык  5 тартма  6 дәрья  7 төлке  8 көлкө  9 китаб
10 дәфтәр  11 укучы 12 еозак

 15 .Дөрес язылмаган сүзләрне V тамгасы белән билгелә.

 1 сауыт 2 авыл 3 Вәли 4 тауык  5 тавыш  6 игәв  7 вакыт 8 яу  9 борав 10 терәү 11 Ватан 12 дауыл ("Туган телем-иркә гөлем" сайтыннан)

"Решу ВПР" сайтыннан

Математика

Работа содержит 14 заданий. В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12.1, 13 необходимо записать только ответ. В задании 12.2 нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.


1

Напишите число, которое на 1 меньше числа 700.
Задание 1 № 41

Ответ: 
2
Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?

Задание 2 № 76

Ответ: 
3
Найдите значение выражения 8,9021 + 0,68.
Задание 3 № 107

Ответ: 
4
Десятую часть миллиона уменьшили на 10 000 и результат уменьшили в тысячу раз. Сколько получили?
Задание 4 № 124

Ответ: 
5
При каком значении  верно равенство: 
Задание 5 № 146

Ответ: 
6
Некоторое расстояние ласточка пролетела за 0,5 ч со скоростью 50 км/ч. За сколько минут пролетит то же расстояние стриж, если будет лететь со скоростью 100 км/ч?
Запишите решение и ответ.

Задание 6 № 185
7
На овощной базе 2 ц картофеля раскладывают в пакеты по 3 кг. Сколько килограммов картофеля осталось неупакованным?
Задание 7 № 225

Ответ: 
8
Себестоимость изготовления одного станка равна 650 р. Внедрение новой технологии позволило снизить себестоимость станка на 2%. Какова стала себестоимость такого станка?
Задание 8 № 239

Ответ: 
9
Найдите значение выражения 73,32 : ((15,41 − 14,76) · 1,6) + 55,186 : 6,73.
Запишите решение и ответ.
Задание 9 № 285

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
10
Два плотника заработали вместе 280 р. Один из них работал 14 дней по 7 ч в день, а другой — 7 дней по 6 ч. Сколько заработал каждый из них, если они за 1 ч работы получают поровну?
Запишите решение и ответ.
Задание 10 № 311
11
На диа­грам­ме по­ка­за­но рас­пре­де­ле­ние вы­плав­ки цинка (в ты­ся­чах тонн) в 11 стра­нах мира за 2009 год. Среди пред­став­лен­ных стран пер­вое место по вы­плав­ке цинка за­ни­ма­ло Марокко, один­на­дца­тое место — Болгария. Используя диаграмму, ответьте на вопрос.



Какое место по выплавке цинка занимала КНДР?
Задание 11.1 № 340

Ответ: 
12
В таблице показано распределение медалей на Летних Олимпийских играх 1980 года в Москве среди команд, занявших первые пять мест по количеству золотых медалей.


МестаКомандыМедали
ЗолотыеСеребряныеБронзовые
1СССР806946
2ГДР473742
3Болгария81617
4Куба875
5Италия834

Сколько бронзовых медалей получили все эти страны вместе взятые?
Задание 11.2 № 479

Ответ: 
13
На рисунке изображён план земельного участка.

Сколько секунд потребуется человеку, чтобы пройти вдоль ограды участка, если он двигается со скоростью 1 м/c?
Задание 12.1 № 435

Ответ: 
14
На рисунке изображён план пруда.


Сколько кубометров воды понадобится, чтобы заполнить этот пруд? На 1 м2 поверхности требуется 4 м3 воды.
Задание 12.2 № 537

15
Фигура, изображённая на рисунке составлена из кубиков с ребром 2 см. Найдите объём данной фигуры. Ответ дайте в см3.
Задание 13 № 357

Ответ: 
16
Имеется 9 листов бумаги. Некоторые из них разорвали на 3 или 5 частей. Некоторое из образовавшихся частей разорвали на 3 или 5 частей и так несколько раз. Можно ли после нескольких таких операций получить 100 частей?
Запишите решение и ответ.

История

Работа содержит 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.



Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
AБВГ
Задание 1 № 225

Показать текст

2
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Считалось, что когда-то Янус был главным небесным божеством. Утром открывал небесные врата, выпуская солнце на небо, а вечером запирал их после того, как солнце возвращалось на ночь. Но потом эту обязанность он передал Юпитеру, а сам занял не менее почётную должность владыки всех начал и начинаний.
Под его покровительством находились все входы и выходы — частных домов, храмов, городских ворот. Именем Януса, призываемого жрецами, начинался каждый день, месяц, год. Приступая к любому делу, люди славили двуликого бога.
Именем Януса называли первый день нового года и весь первый месяц — януарий.
В первые дни януария устраивался большой праздник. Богу приносились жертвы в виде медовых пирогов, вина, плодов. Люди желали друг другу добра и дарили сладости как пожелание того, чтобы весь год проходил счастливо, сладко.
Задание 2 № 178

Показать текст


Ответ: 
3
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Первый алфавит, ворота Иштар, глиняные таблички для письма, колоны, Брахма, орхестра.

Объясните смысл этого слова.
4
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Дорийское завоевание, разделение территории государства на двадцать сатрапий, правление императора Цинь Шихуанди, правление императора Диоклетиана, первое морское путешествие вокруг Африки, строительство городов из глиняных кирпичей.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).
З
5
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.



6
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
7
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.

Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
8
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.

Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

Биология

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.

1

Рассмотрите изображения.



Покажите стрелками и подпишите на изображениях стебель, лист, цветок, плод груши.


2
Какой орган способствует расселению семян одуванчика на большие расстояния?


Задание 1.2 № 362

Ответ: 
3
В приведённом ниже списке названы органы растения. Клетки всех из них, за исключением одного, способны к клеточному дыханию. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Ствол, плод, лист, цветок.

Задание 1.3 № 349

4
В июне-июле на растении образуются цветки, а затем многочисленные яркие сочные ложные плоды — «земляничины». Их судовольствием поедают различные животные, а также собирает человек. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Расселение, размножение, оплодотворение, плодоношение.
Задание 2 № 169

Ответ: 
5

Опишите лист дуба по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый
2) сидячий

Б. Жилкование листа



В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.



Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
AБВ


Задание 3 № 210

Ответ: 
6
Фасоль обыкновенная — ценная продовольственная и кормовая культура; по составу белки фасоли близки к белкам мяса и усваиваются организмом на 75%. Из неё готовят гарниры (А) и консервы (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом из этих случаев.




AБ
Задание 4 № 103
7

Ученик рассматривал под микроскопом лист петрушки и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?
Задание 5 № 204

Ответ: 
8
Вставьте в текст «Обмен веществ в растении» пропущенные слова из предложенного списка.

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ
Для образования органических веществ в листе необходима вода, которую растение получает из почвы с помощью __________(А). Вода с минеральными солями поступает вверх к листьям. В хлоропластах листа из __________(Б) и воды синтезируется __________(В).

Список слов:

1) стебель
2) корень
3) кислород
4) углекислый газ
5) глюкоза
6) минеральная соль

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
AБВ
Задание 6 № 17

Ответ: 
9
Используя таблицу «Химический состав семян злаковых и бобовых», ответьте на вопросы.

Химический состав семян злаковых и бобовых



Семена
Содержание веществ, в %
Вода
Белки
Жиры (масла)
Углеводы
Минеральные
соли
Арахис13,426,345,29,95,2
Фасоль14,022,31,758,43,6
Рис15,07,40,476,40,8
Овёс15,013,07,063,02,0

Семена какой группы растений наиболее богаты белком?
В семенах какой группы растений содержится больше всего углеводов?
В семенах какого растения содержится меньше всего минеральный солей?
Задание 7.1 № 19
10
Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего растения.







AБВГ
Задание 7.2 № 555
11
Человек одомашнил более 10 видов птиц. Подпишите под приведёнными ниже изображениями диких предков соответствующие им виды домашних птиц.

Количество птиц в гнёздах и размеры гнёзд


Вид птиц
Число
птенцов
Размер гнезда в м
Ширина
Глубина
Высота
Гуси30,40,50,45
Утки3—40,30,40,4
Индейки4—70,40,650,6
Куры5—60,30,350,3





AБВ
Задание 7.3 № 396
12
Прочитайте текст и выполните задание.

(1) Крот — маленький, одетый в чёрную шубку зверёк, ведущий подземный образ жизни. (2) Продолговатое крепкое тело, маленькие передние конечности мощнее задних ног, широкие, как лопатки. (3) Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой, обоняние и осязание развито очень хорошо. (4) Зимой не впадают в спячку, а передвигаются в глубоких, незамерзающих пластах почвы. (5) Питаются эти животные дождевыми червями, насекомыми и их личинками, пауками. (6) Потомство кроты приносят весной, самка выкладывает гнездо мхом, травинками и листьями. (7) Беременность самки длится 40 дней. В помёте 3—7 слепых и голых детёнышей, молоком матери кормятся три недели. (8) Уже через два месяца они покидают дом в поисках своего никем не занятого места и начинают самостоятельную жизнь.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что крот обыкновенный обитает в почвенной среде? Запишите номера выбранных предложений.
Задание 8.1 № 76

Ответ: 
13
Прочитайте текст и выполните задание.

(1) Пшеница — однолетнее травянистое растение высотой 30—150 см. (2) Цветки пшеницы мелкие, невзрачные, ветроопыляемые. (3) Соцветие пшеницы — сложный колос. (4) Ceмена пшеницы прорастают при температуре +3 C. (5) По данным на 2012 год, площадь посевов пшеницы в мире составляла 216,6 млн га; это самая большая площадь среди всех сельскохозяйственных культур (на втором месте кукуруза — 177,2 млн га, на третьем рис — 163,5 млн га). (6) Получаемая из зёрен пшеницы мука используется для выпекания хлеба, производства макаронных и кондитерских изделий.


Сделайте описание ландыша майского по следующему плану.

А) В сравнении с пшеницей: однолетнее/многолетнее.
Б) Каковы особенности цветков ландыша?
В) Как человек использует ландыш майский?(Приведите не менее двух примеров).

Комментариев нет:

Отправить комментарий